среда, 20 апреля 2011 г.

ЭМУ

День 2й: Племя МЕЛАНЕЗИЙЦЕВ
До племени аборигенов вам пришлось добираться вплавь. Дело в том, что их деревня находилась на острове.
Когда вы, наконец, отыскали стоянку племени, уже стемнело.
Все хижины оказались закрыты. На улице вы не встретили ни одного человека.
Вы постучались в один из домов, чтобы попроситься на ночлег.
Вашу команду охотно приняли и накормили ужином живущие в хижине женщины с детьми. Они рассказали вам, что их племя называют МЕЛАНЕЗИЙЦАМИ. Вы очень удивились тому, что в доме не оказалось ни одного мужчины.
Женщины объяснили вам, что мужчины МЕЛАНЕЗИЙЦЕВ живут за пределами деревни в «симанло» – мужском доме. В саму деревню мужчины наведываются только изредка – проведать женщин.
«Вам нельзя задерживаться здесь, - сказала одна из женщин. - Если мужчины узнают, что вы у нас гостили, они рассердятся».
Вы рассказали МЕЛАНЕЗИЙЦАМ, что ищите реликвии для музея Сказочной Австралии. Женщины задумались, чем они могут вам помочь.
«Давайте подарим им мана!» - воскликнула одна из женщин.
Другие радостно её поддержали.
Оказалось, что у МЕЛАНЕЗИЙЦЕВ существует вера в мана.
«Мана – это безличная сила, - объяснили вам женщины. - Источником мана может быть какой-либо дух или человек. Мана может нести как добро, так и зло».
Аборигены принесли деревянную фигурку.
«Эта фигурка изображает мана, - сказали они. - Пожалуйста, примите её в дар для вашего музея».

Попугай Александрины
Сюжетная зарисовка
Добыв вторую реликвию, вы вновь отправились в путешествие по Сказочной Австралии. К сожалению, вы плохо знаете эту страну. Следующее племя австралийцев может находиться за ближайшим холмом, а может жить очень далеко отсюда. Чтобы вовремя успеть собрать все реликвии для музея, вам нужно найти себе постоянного проводника.
Когда вы размышляли над этими вопросами, кто-то окликнул вас с дерева: «Привет! Меня зовут Попугай Александрины! А я вас видела вместе с судьёй Кенгуру».
Вы, конечно, тоже узнали птицу. Она была не занята, поэтому вы решили попросить попугая проводить вас: «Мы помогаем Эму собрать коллекцию для музея Сказочной Австралии. Нам нужен проводник, который знает, где живут аборигены. Мы будем очень рады, если ты присоединишься к нам».
Александрина была явно польщена таким предложением. Она слетела на ветку пониже и радостно произнесла: «Вы - друзья Эму? Я работаю почтальоном и лучше всех знаю, где живут звери, птицы, рыбы и люди. С удовольствием полечу с вами и всё вам покажу».
Вдруг Попугай Александрины о чём-то задумалась, и с надеждой обратилась к вам: «Так как вы друзья Эму, то вы, должно быть, такие же умные, как и он. Помогите мне, пожалуйста, зашифровать крылатые выражения».
Оказалось, что все птицы Сказочной Австралии коллекционируют афоризмы, пословицы и поговорки. Чем больше крылатых выражений знает крылатое создание, тем больше его уважают сородичи. Птицы очень ценят крылатые выражения, которые им удалось узнать. У Попугая Александрины даже есть специальная книжечка, в которую она записывает пословицы и поговорки. Она боится, что другие птицы могут прочитать её крылатые выражения и хочет зашифровать записи. Увы, она не знает, как это сделать.
Помогите Попугаю Александрины зашифровать крылатые выражения.
Описание животных
Попугай Александрины – птица, семейства попугаевых. Оперение в основном оливково-зелёного цвета. Попугаи Александрины – отличные летуны. В засушливые годы в поисках воды и корма преодолевают большие расстояния. Питаются культурными растениями и семенами трав, собирая их на земле. Гнездятся в дуплах крупных деревьев вблизи водоёмов.
Формулировка задачи
Вам необходимо заполнить таблицу словами, состоящими из пяти букв и заканчивающимися буквой «А». Третья буква каждого слова известна – из третьих букв составлена пословица. Принимаются имена существительные в именительном падеже единственного числа. Не принимаются имена собственные и аббревиатуры. Слова не должны повторяться.
За каждое слово команда получает 5 баллов. За каждое ошибочное или пропущенное слово команда теряет 2 балла.
Методические рекомендации
1. Напечатайте эту страницу.
2. Для знакомства с конкурсным заданием проведите командное занятие.
3. Зачитайте сказочную сюжетную зарисовку. Если считаете уместным, дайте информацию о тех животных, которые упоминаются в сюжете.
4. Зачитайте задание.
5. Учащиеся младших классов могут не сразу понять условие задания. Объясните, что все слова состоят из 5 букв, что все слова заканчиваются на А, что третья буква в слове задана. Изобразите на доске схему слова. Проведите тренинг. Попросите придумать слова по схеме: - - П – А (шапка, топка, лапта), - - Р – А (корка, бурка, карта, парта). Подскажите, если дети будут испытывать затруднения (например, школьная мебель – парта; горбушка у хлеба – корка).
6. Дальнейшая работа над конкурсным заданием может проходить по любой из предложенных схем:
o Схема 1. Раздайте учащимся копии задания – и пусть каждый дома (возможно, с родителями) вспоминает и записывает названия песен. На следующий день проведите занятие, на котором следует проанализировать результаты и выбрать песни для командного решения.
o Схема 2. Раздайте учащимся копии задания – и пусть каждый самостоятельно в течение занятия выполняет задание. По завершению занятия обсудите полученные результаты.
7. Соберите у ребят выполненные работы, внесите в форму для ввода ответов.
8. Выберите маршрут для следующего этапа.
Форма ввода ответов
_ _ В _ А сохранить

_ _ К _ А сохранить

_ _ О _ А сохранить

_ _ М _ А сохранить

_ _ П _ А сохранить

_ _ Р _ А сохранить

_ _ А _ А сохранить

_ _ В _ А сохранить

_ _ Д _ А сохранить

_ _ Ы _ А сохранить

_ _ Н _ А сохранить

_ _ Е _ А сохранить

_ _ Т _ А сохранить

_ _ В _ А сохранить

_ _ Т _ А сохранить

_ _ О _ А сохранить

_ _ М _ А сохранить

_ _ И _ А сохранить

_ _ Д _ А сохранить

_ _ О _ А сохранить

_ _ Б _ А сохранить

_ _ Р _ А сохранить

_ _ А _ А сохранить

_ _ М _ А сохранить

_ _ А _ А сохранить

_ _ Л _ А сохранить

_ _ О _ А сохранить

Комментариев нет:

ПДД для пешехода

Тренажёр "Таблица умножения"

Тренажёр "Счёт в пределах 10"

Сертификат

Учим таблицу умножения