среда, 2 декабря 2009 г.

Пробные олимпиадные задания по русскому языку

 Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4 классов 
Задание 1. Закончи фразеологизм подходящим словом:
Изворотлив, как....................................................................................................................................
Болтлив, как........................................................................................................................................
Упрям, как.............................................................................................................................................

Задание 2. Среди этих букв спрятались имена собственные и нарицательные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л  – Я ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание 3. В каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
хвост

холод
жизнь

конфета

Задание 4. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Алф...вит, др...мота, кр...пива, щ...вель, р...мень, к...мбайнёр, к...л...метр, ш...фёр.

Задание 5. Спиши, распределяя слова в два столбика.
Наречие, корень, глагол, окончание, суффикс, союз, приставка.














Задание 6. Определите части речи в предложении:

Сапала Калуша по напуше, увязала бутяву и букло завалила.

Задание 7. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Трудно схватить двух угрей двумя руками.
................................................................................................................................................................

Кто слишком спешит – позже справляется с делами.
...............................................................................................................................................................

Задание 8. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.  ...................................................

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

Задание 9. Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?...................

Задание 10. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова:

сено                                  овод
банк                                  рот
зал                                    ежи
свет                                  глас
яр                                     вал
воз                                   очки
газ                                    ёлка
бар                                   мат
гриб                                 марка
хор                                   он

Комментариев нет:

ПДД для пешехода

Тренажёр "Таблица умножения"

Тренажёр "Счёт в пределах 10"

Сертификат

Учим таблицу умножения